От эффективности работы тормозов зависит безопасность дорожного движения. Поэтому тормозную систему необходимо проверять не только при выявлении снижения эффективности ее работы, но и периодически, по мере увеличения пробега автомобиля. Регулярность общей проверки того или иного узла зависит от требований производителя, которые прямо указывается в мануале (регламентном техобслуживании) автомобиля.
Итак, 5 шагов для проверки безопасности тормозов:
1. ОБЩАЯ ПРОВЕРКА
В отсутствие вибрации или подозрительных шумов, которые заставили бы вас cрочно ехать к автомеханику, вы можете проверять тормозную систему каждые 15000/20000 км, чтобы неожиданно не оказаться в опасной ситуации.
2. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
Тормозные колодки находятся в исправном состоянии до тех пор, пока они не достигнут так называемой "минимальной толщины", то есть толщины, ниже которой они больше не смогут правильно выполнять свою задачу.Тормозные колодки обычно снабжены индикатором износа, сообщающим о сроке их замены. В зависимости от типа используемой тормозной системы это может быть электрический или акустический индикатор износа.
3. ДИСКИ
Тормозные диски тоже необходимо заменять по достижении ими минимальной толщины. Измерения следует проводить микрометром или штангенциркулем как минимум в 4 точках на диске. Меньшее из значений следует использовать как основное для всего диска. Это значение следует сравнить с числом, выгравированным на диске и обозначенным надписью «MIN TH». Если измеренные значения оказываются ниже MIN TH, диск подлежит замене. И самое главное, что следует отметить, - диски нужно заменять с обеих сторон, даже если только один из них оказался ниже минимального уровня износа.
4. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Тормозная жидкость необходима для хорошей смазки всей системы. Ее наличие обеспечивает заданный тормозной путь и гарантирует безопасность. Напротив, низкий уровень жидкости или старая жидкость могут привести к возникновению опасной паровой пробки, а именно, перегреву системы с последующей невозможностью затормозить в пределах необходимой дистанции. Автомобиль может продолжить двигаться даже после нажатия на педаль, с серьезными последствиями для вас, других автомобилей и пешеходов.
5. ТОРМОЗНЫЕ СУППОРТЫ
В отличие от других компонентов тормозной системы суппорты повреждаются и ломаются не из-за трения, а из-за нормального износа или по непредвиденным причинам. Если вы живете в очень суровых погодных условиях, продолжительность жизни суппортов снижается: снег, мороз, соль и химические вещества оказывают на них негативное воздействие.