Китайские автомобили уже давно бороздят просторы нашей страны. Недорогие, функциональные, просторные Chery, Geely, Lifan, Byd, Great wall - эти названия уже давно на слуху у украинских автолюбителей. Но как и с автомашинами других брендов, с китайцами тоже случаются неприятности на дорогах, приводящие к дефектам внешнего вида.
Автовладелец может сделать выбор где ему окрашивать автомобиль - в техническом центре или в собственном гараже. Покраска автомобиля - мероприятие несложное и если ему посвятить один выходной, то можно сэкономить довольно круглую сумму. Главное, все делать тщательно и аккуратно.
Виды окрашивания
Покраска авто может быть нескольких разновидностей:
- частичная;
- полная;
- локальная.
При полном окрашивании обрабатывается целиком весь кузов снаружи, его часть изнутри, подкапотное пространство. При частичном обрабатывается отдельно взятая часть кузова (крыло, дверь и пр.). Локальная покраска выполняется в случае, если необходимо добиться полного соответствия старой и новой красок. Локальная покраска дает возможность скрыть небольшие повреждения, вмятины и царапины, не нарушая заводского покрытия.
Как покрасить авто: подготовка
Чтобы внимательно оценить фронт работ, в первую очередь, придется помыть автомобиль, затем демонтировать внешние навесные элементы. Затем следует отметить цветным мелком все сколы, трещины, вмятины и иные неровности, которые потребуется выправить. Оцените внимательно степень повреждения поверхности. Если через царапину металл не виден, а вмятина не привела к повреждению окрашивающего слоя, то покраска может и не потребоваться. Будет достаточно выправить аккуратно вмятину или отполировать место повреждения. Если металл виден в области повреждения, то без окрашивания не обойтись.
Зачистка
Стамеской нужно зачистить дефектные места. Меняя наждачную бумагу по очереди № 60, 80, 100 нужно выбрать поврежденные участки краски, чтобы обеспечить плавный переход к нормальной поверхности. После окончания зачистки нужно вытереть кузов хб ветошью, пропитанной уайт-спиритом.
Шпатлевание
Шпаклевание поверхности - один из этапов подготовки к покраске. Для шпатлевания потребуется сама автошпатлевка и шпатели. Шпатлевка подготавливается к работе в соответствии с инструкцией, написанной на упаковке. Сразу следует посмотреть время отвердения материала. Шпатлевка наносится шпателем перекрестными энергичными движениями.
После полного высыхания поверхности, обработанные участки зашкуриваются до гладкого состояния наждачкой разной зернистости. обработка должна завершиться только когда ладонь не почувствует перехода между обработанной и цельной поверхностью покрытия авто. Окончательное зашкуривание производится наждачной шкуркой № 1200.
Грунтование
Если планируется завершающее грунтование порозаполняющей грунтовкой, то выведение шлифовки под ноль не требуется. При выборе грунтовки важно выбрать материал, соответствующий типу краски. Если окрашивание будет производиться в черный цвет, то и грунтовка должна быть темной. Если же выбор за, например, серебристой краской, то и грунт следует выбирать светлый. Грунт полностью высушивается. После нанесения грунта поверхность снова шлифуется. Наносить краску на влажную поверхность ни в коем случае нельзя, потому что поверхность покроется сетью мелких трещин.
Разграничиваем участки, которые будут окрашиваться от цельных при помощи клеящей малярной ленты. Укрытие таких участков должно производиться максимально приближенно к окрашиваемым участкам. Еще раз протираем зашкуренные части авто уайт-спиритом и ждем полного высыхания.
За это время подготавливаем помещение к работам: стены и пол очищаются от пыли и грязи и увлажняются. Это необходимо, чтобы пыль не попала на кузов в момент окрашивания. Позаботьтесь о создании качественного рабочего освещения.
Как покрасить авто самому качественно
Выбор цвета краски осуществляется по заводскому номеру цвета используемой краски. Однако краска у эксплуатирующегося автомобиля меняет свой цвет: темнеет, светлеет, выгорает, зависит от номера партии, поэтому подбирать краску лучше традиционным способом по лючку автомобиля. Эмаль для проведения окрасочных работ собственными силами приобретается та, которая сохнет сама без запекания.
Краска разводится растворителем до консистенции, требуемой для работы краскопультом. Готовность проверяется следующим образом: металлический стержень погружается в разведенную краску и поднимается. Если краска стекает со скоростью 3 – 4 капли в секунду, значит она готова. Краску следует процедить и залить в краскопульт.
Работать необходимо в проветриваемом помещении, в респираторе, воздерживаясь от курения и соблюдая правила пожарной безопасности.
Покраска авто
Начинают работы с крыши автомашины. Автомашину следует красить в 2-3 слоя, с перерывом между окрашиваниями в 15 – 20 минут. Сохнуть будет автомобиль 24-36 часов.
Покраска авто своими руками: красим бампер
Пользуясь случаем, можно одновременно и выполнить работы по окрашиванию бампера. По этапам проведения работ они ничем не отличаются от окрашивания основного кузова:
- очистка от загрязнений;
- шлифовка;
- обезжиривание уайт-спиритом;
- грунтование;
- шпатлевка;
- шлифовка;
- обезжиривание;
- грунтование;
- окрашивание;
- лакирование.
Краска для пластикового бампера выпускается обычно в виде аэрозолей и краски для краскопультов. Наносятся 2-3 слоя краски, после схватывания каждого. Следует полностью минимизировать вероятность попадания на окрашенную поверхность пыли. Поэтому работы лучше проводить в чистом помещении, но хорошо проветриваемом. Мероприятие может занять сутки.
После полного высыхания наносится акриловый лак в 2 слоя с перерывом не менее 25 минут. Если вдруг на бампере образовались подтеки от краски, ни в коем случае нельзя их стирать. Нужно дождаться высыхания поверхности и затереть подтек наждачкой, а сверху поверхность натереть полиролью.
Лакирование и полирование
После полного высыхания окрашенной поверхности следует нанести несколько слоев лака. Каждый слой просушивается и только потом наносится следующий. Если на свежеокрашенную поверхность попала пыль, то удалить ее станет возможным только после полного высыхания полированием.
Полирование проводится также в несколько слоев: обычно в 2 или 3 слоя. Первый слой разводится немного жиже, чем по инструкции. Каждый слой просушивается. Проверить степень просушенности можно приложив палец к окрашенному участку. Если он немного прилипает, но уже не мажется, значит можно проводить лакирование дальше.
Таким образом, окрашивание автомобиля не является чем-то экстраординарным и не требует специальной подготовки. Поэтому если покраска авто цена в салоне вам кажется завышенной, выполнить работы вы сможете самостоятельно, посвятив им один выходной.